Лукичева Елена Владимировна, музыкальный руководитель

Мастер – класс с педагогами на тему «Использование музыкально – дидактических игр в совместной деятельности воспитателя и детей!» Провела музыкальный руководитель Лукичева Е.В.

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ - музыкально-сенсорная деятельность ребенка, в процессе которой он учится различать свойства музыкальных звуков, музыкальные средства выразительности, музыкальные жанры.

Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.

Задачи, решаемые в процессе музыкально – дидактических игр:

1. Приобщить к музыкальной культуре, расширить музыкальный кругозор.

2. Развивать сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.

3. Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального слуха(темп, высота, тембр, громкость, длительность)

4. Привить к самостоятельной музыкальной деятельности.

Типы музыкально – дидактических игр:

- подвижные

- хороводные

- настольные

Виды:

- развитие звуковысотного слуха

- развитие чувства ритма

- развитие тембрового слуха

- развитие памяти и слуха

- развитие детского творчества

Музыкально – дидактические игры используются не только на музыкальных занятиях, но и в группе, в самостоятельной деятельности.

Особое внимание следует обратить на наличие в музыкальной зоне музыкально-дидактических игр и пособий, которые помогают педагогу формировать у детей достаточно сложные понятия о музыке простыми и доступными средствами.

В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности. Организуются эти игры под руководством воспитателя. Результативность обучения в музыкально-дидактической игре создаётся тогда, когда воспитатель сам активно участвует в игре, становится полноправным её участником.

Однако, организуя музыкальные игры, необходимо предоставлять детям больше самостоятельности.

Предлагаю вашему вниманию несколько музыкально – дидактических игр по каждой возрастной группе.

1 младшая группа

Игра на развитие динамического слуха.

«Кукла громко и тихо топает»

Педагог исполняет музыку, а играющие выполняют соответствующие движения.

2 младшая группа

Игра на развитие тембрового слуха.

« Кто на чем играет»

За ширмой находятся музыкальные инструменты (бубен, молоток, колокольчик)

Перед ширмой стоят медведь, лошадка, заяц.

Педагог играет на одном музыкальном инструменте, а дети должны отгадать кто из животных может играть на этом инструменте.

Средняя  группа.

Игра на развитие музыкальной памяти.

«Что за песенка звучит»

Звучат по очереди песни, а дети отгадывают песню, на экране показывается картинка.

Старшая группа.

«Узнай бубенчик»

Игра на развитие звуковысотного слуха.

Раздаются карточки с нотным станом и бубенчики.

Звучит низкий или высокий звук, играющие накладывают  бубенчик на нужную ступеньку.

Подготовительная группа.

Игра на развитие чувства ритма.

«Ритмическое лото»

Цель: развитие чувства ритма

Из конвертика достаем картинку, пропеваем песенку того животного, что нарисовано и прохлапываем ритм.

И в заключении хочется отметить, что только благодаря тесному взаимодействию педагогов, специалистов с привлечением родительского коллектива мы сможем воспитать личность, которая ценит красоту музыкального искусства, окружающего мира. Ведь при подготовке ребёнка к школе, немаловажная задача – развитие его творческих способностей.


17 июня 2020 в 09:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.