Лукичева Елена Владимировна, музыкальный руководитель
Мастер – класс с педагогами на тему «Использование музыкально – дидактических игр в совместной деятельности воспитателя и детей!» Провела музыкальный руководитель Лукичева Е.В.МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ - музыкально-сенсорная деятельность ребенка, в процессе которой он учится различать свойства музыкальных звуков, музыкальные средства выразительности, музыкальные жанры. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Задачи, решаемые в процессе музыкально – дидактических игр: 1. Приобщить к музыкальной культуре, расширить музыкальный кругозор. 2. Развивать сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей. 3. Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального слуха(темп, высота, тембр, громкость, длительность) 4. Привить к самостоятельной музыкальной деятельности. Типы музыкально – дидактических игр: - подвижные - хороводные - настольные Виды: - развитие звуковысотного слуха - развитие чувства ритма - развитие тембрового слуха - развитие памяти и слуха - развитие детского творчества Музыкально – дидактические игры используются не только на музыкальных занятиях, но и в группе, в самостоятельной деятельности. Особое внимание следует обратить на наличие в музыкальной зоне музыкально-дидактических игр и пособий, которые помогают педагогу формировать у детей достаточно сложные понятия о музыке простыми и доступными средствами. В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности. Организуются эти игры под руководством воспитателя. Результативность обучения в музыкально-дидактической игре создаётся тогда, когда воспитатель сам активно участвует в игре, становится полноправным её участником. Однако, организуя музыкальные игры, необходимо предоставлять детям больше самостоятельности. Предлагаю вашему вниманию несколько музыкально – дидактических игр по каждой возрастной группе. 1 младшая группа Игра на развитие динамического слуха. «Кукла громко и тихо топает» Педагог исполняет музыку, а играющие выполняют соответствующие движения. 2 младшая группа Игра на развитие тембрового слуха. « Кто на чем играет» За ширмой находятся музыкальные инструменты (бубен, молоток, колокольчик) Перед ширмой стоят медведь, лошадка, заяц. Педагог играет на одном музыкальном инструменте, а дети должны отгадать кто из животных может играть на этом инструменте. Средняя группа. Игра на развитие музыкальной памяти. «Что за песенка звучит» Звучат по очереди песни, а дети отгадывают песню, на экране показывается картинка. Старшая группа. «Узнай бубенчик» Игра на развитие звуковысотного слуха. Раздаются карточки с нотным станом и бубенчики. Звучит низкий или высокий звук, играющие накладывают бубенчик на нужную ступеньку. Подготовительная группа. Игра на развитие чувства ритма. «Ритмическое лото» Цель: развитие чувства ритма Из конвертика достаем картинку, пропеваем песенку того животного, что нарисовано и прохлапываем ритм. И в заключении хочется отметить, что только благодаря тесному взаимодействию педагогов, специалистов с привлечением родительского коллектива мы сможем воспитать личность, которая ценит красоту музыкального искусства, окружающего мира. Ведь при подготовке ребёнка к школе, немаловажная задача – развитие его творческих способностей.
17 июня 2020 в 09:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.