Лукичева Елена Владимировна, музыкальный руководитель

Сказка о Фее музыки и ее семи братьях – гномах.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с основами музыкальной грамоты.

2. Формировать умения сравнивать разнохарактерные произведения.

3. Побуждать детей высказываться об содержании музыкальных произведений.

4. Расширять представления детей об оттенках настроений, чувств, выраженных в музыке.

5. Активизировать словарь детей,  с помощью которого они могут высказываться о чувствах, настроениях, выраженных в музыке.

 

Развивающие:

1. Развивать  ритмический слух.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве.

3. Развивать коммуникативные навыки.

4. Способствовать развитию наблюдательности, внимания, умения сравнивать произведения, разные по характеру.

5. Обеспечивать условия при выборе цвета для конкретного музыкального произведения.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость при прослушивании музыкальных произведений.

2. Воспитывать уверенность в себе, в своей значимости в детском коллективе, в сформированной положительной оценке.

3. Воспитывать чувство уважения детей друг к другу и к взрослым.

Материал: набор нот цветов радуги на каждого ребенка, иллюстрации с нотным станом, картинки с эмоциями, музыкальный центр, музыкальные произведения П. И. Чайковского, Р. Шумана, Э . Грига.

Дополнительный материал: художественное слово

 

ПЕСНЯ ПРО НОТЫ

 

1.Чтоб выучиться пению,

Имеем мы терпение.

И, чтоб урок у нас не зря прошел,

Припев:

Должны мы быть старательны,

Послушны и внимательны,

И выучить все ноты хорошо!

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

2.Возьмем свои тетрадки мы,

И ноты по порядку мы

Запишем, чтобы каждый помнить мог.

Припев:

Должны мы быть старательны,

Послушны и внимательны,

И дома каждый раз учить урок!

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

 

«Лесной хор» музыка и слова Л. Олифировой

1. Наш маэстро соловей крылышком взмахнул

И запели дружно мы, а медведь уснул.

Хор старается, поет, а медведь храпит.

Очень строго на него соловей глядит.

 Припев:

До, ре, ми – музыка всюду льется.

Ми, фа, соль  - звуки летят до солнца.

До, си, ля – семь удивительных нот.

Ре, ми, фа, соль – с нами весь мир поет.

2. Кто - то  тоненько пищит, у кого-  то бас.

С дирижера своего мы не сводим глаз.

Кто – то квакнул невпопад ноту ква – бемоль

Ну – ка, миленький извозчик, чисто петь изволь.

Припев:

 

Ход :

Музыкальный руководитель:


 Жила – была Фея Музыки  и были у нее младшие братья Гномы – нотки. Все они жили в музыкальном домике, который называется - нотный стан.

У каждого гнома  было свое имя.

Заботливые нотки

1 ребенок:

У нотки ДО забот полно.

Ей дело важное дано.

Она основа звукоряда,

Ей быть всегда на месте надо.

2 ребенок:

РЕ радость всем вокруг несет

И для подруг ромашки рвет.

Как ручеек, звенит она,

И всем издалека слышна.

3 ребенок:

МИ обожает мир, покой.

Волшебный месяц золотой.

О красоте она мечтает

И ей напевы посвящает.

4 ребенок:

ФА — фантазерка и поэт.

Есть у нес велосипед,

Крылатый с ярким фонарем,

По небу мчится Фа на нем.

5 ребенок:

СОЛЬ любит солнца яркий свет,

Светлей и чище нотки нет.

В саду она фасоль растит,

Вас непременно угостит

6 ребенок:

Дом нотки ЛЯ из лепестков.

Она большой знаток цветов

Лесных, садовых, луговых.

Сама похожа Ля на них.

7 ребенок:

А нота СИ у нас скромна.

Последняя в ряду она.

СИ обожает сны и сказки

И голубые деток глазки.

Все вместе:

У каждой нотки жизнь своя.

По вместе все они семья.

В ней семь волшебных «я» живут

И звонко песенки поют.

 

После стихотворения дети исполняют распевку в восходящем и нисходящем движении(до, ре, ми, фа, соль, ля, си и наоборот).

Музыкальный руководитель:

Однажды наступил праздник День Подарков и Фея решила каждому гному подарить подарок, сшила разноцветные наряды, но какому гному, какой наряд подарить запуталась. Давайте, дети поможем Фее. У нас с вами есть цветная бумага, посмотрите  какого она цвета?

Дети:

Цвета радуги – красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Музыкальный руководитель:

И нот тоже семь, значит, каждой нотке определенный цвет.

Картинка с нотами цветными

Музыкальный руководитель:

 Наши ноты и цвета живут в одном волшебном городе. А как вы думаете, почему?

Дети: музыка и живопись дружат между собой.

Музыкальный руководитель: Правильно. И сегодня мы с вами узнаем немного больше об этой дружбе! И художники, и музыканты, создавая свои произведения, пользуются специальными приёмами. У художника – это краски разных цветов, а у музыкантов – мелодии, разные по характеру. Но так как музыка и живопись дружат между собой, то они могут помогать друг другу. Глядя на картину, мы слышим музыку, а когда слушаем музыку, в нашем воображении всплывают картины. Музыка помогает лучше понять живопись, а живопись помогает лучше понять музыку.

Звучит музыка

Дети выполняют аппликацию, вырезают цветные кружочки и приклеивают на пустые нотки.

Музыкальный руководитель читает стихотворение:

В наш красивый светлый дом

Поселилась нотка до

К ней потом на заре

Поселилась нотка ре

Нотка ми мимо шла

В доме место нашла

Фа в том доме поселилась

В фартук, в кухне поселилась

Соль скучала, но потом

Поселилась тоже в дом

И для ля нашлось местечко

Прямо в доме, рядом с печкой

«Как же я?» - спросила си

И в дом примчалась на такси

В доме все семь нот живут

Здесь танцуют и поют.

 

Композитор А.Раскатов
Слова Г.Сапгир

«Ноты в дудке у меня»

 

Ноты в дудке у меня, ноты в дудке у меня,

Длиннохвосты, словно птицы ноты в дудке у меня!

Назови их имена! Назови их имена!

Хочешь музыке учиться, назови их имена!

 

ДО-ДО-ДО-ДО, пчела летела,

ДО-ДО-ДО-ДО, из далека,

ДО-ДО-ДО-ДО и ДОлетела,

ДО-ДО-ДО-ДО ДО цветка,

ДО-ДО-ДО-ДО и ДОлетела,

ДО-ДО-ДО-ДО ДО цветка.

ДОсвидания!

 

По ручью, по РЕке

Плыли рыбки в башмаке,

И уплыли на заре-РЕ

В голубое море-РЕ,

И уплыли на заре-РЕ,

В голубое море-РЕ.

 

МИ-МИ-МИска молока, мяу,

МИ-МИ-МИмо не лакай!

Без заМИ-МИ-МИ-МИ-МИ-МИ-МИ-МИ-МИнки,

Пей из серединки!

МИ - это вам не ЛЯ!

МИ - этовам не ЛЯ! Мяу!

 

ФА! СОЛЬ! ФА! СОЛЬ!

ФА-СОЛЬ,ФА-СОЛЬ,ФА-СОЛЬ,ФА-СОЛЬ,

Вот и выросла ФАСОЛЬ!

Потянулась в вышину

И опутала луну

ФА! СОЛЬ! ФА! СОЛЬ!

ФА-СОЛЬ,ФА-СОЛЬ,ФА-СОЛЬ,ФА-СОЛЬ,

Я за хвостик потяну,

С неба я стяну луну.

ФА! СОЛЬ! ФА! СОЛЬ!

 

Жил на свете ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ

ПустомеЛЯ ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ,

Голова его была

Как кастрюЛЯ ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!

Всех ЛЯгушек весеЛЯ,

Распевал он: "ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!"

Жил на свете ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ

ПустомеЛЯ ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!

 

Вечер СИ-Синий, очень краСИ-СИвый,

Я, Мышонок, самый СИльный,

Мне не страшен кот ВаСИлий,

Только выйти не проСИ!

 

Непонятно почему

Нет на свете ноты МУ,

Нет на свете, нет на свете,

Нет на свете ноты МУ,

Покажите ноту МУ,

Это ноту я возьМУ,

Эту ноту, эту ноту,

Эту ноту я возьМУ!

 

Музыкальный руководитель: Но у каждого гнома свой характер, кто то обидчивый, кто то радостный кто то из них довольный, а как узнать в этом нам поможет музыка. Поиграем в игру «Угадай, какой я?»

Звучит музыка, а дети поднимают гнома -  нотку определенного цвета , которая соответствует характеру музыки.

1. «Болезнь куклы»  П.И. Чайковский (эмоция – грусть)

2. «Новая кукла» П.И. Чайковский (эмоция – счастье)

3.  «Неопалитанская песенка» (эмоция – радость)

4.  «Порыв» Р. Шуман (эмоция – гнев))

5.  «Утро» Э.Григ (эмоция – удовольствие)

6.  «Обидели» Агафонников (эмоция – обида)

7.  «Сладкая греза» П.И. Чайковский  (эмоция -  спокойствие)

Дети слушают музыку и поднимают кружочки – шаблоны разного цвета:

Красный – счастье (Новая кукла)

Оранжевый – радость (Неопалитанская песенка)

Желтый – удовольствие (Утро)

Зеленый – спокойствие (Сладкая греза)

Голубой – грусть ( Болезнь куклы)

Синий – обида (Обидели)

Фиолетовый – гнев (Порыв)

Картинку с эмоциями

В конце занятия исполняют танец «Радуга желаний»

Автор и танец

17 июня 2020 в 09:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.